Ведомости,
13 июня 2017 г.
Страховщики впадают в зависимость
1126 просмотров
Банки второй квартал подряд лидируют по продажам страховых полисов и приносят страховщикам больше дохода, чем их традиционные партнеры – агенты-физлица. Согласно данным ЦБ, в I квартале 2017 г. через банки компании продали полисов на 72 млрд руб., через агентов – на 71,8 млрд. Кварталом ранее они собрали соответственно 86,8 млрд и 82,2 млрд руб. До этого «физики» всегда были крупнейшим каналом продаж для страховщиков.
«Очевидно, что в дальнейшем банки будут лидировать по объемам продаж», – прогнозирует управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. Структура рынка изменилась, отмечает он: страхование жизни, которое второй квартал подряд обходит по сборам ОСАГО, продается как раз через офисы банков (см. график). Продажи все более концентрируются в банках из топ-10, а это может быть чревато повышением комиссионных для страховых компаний, предупреждает Самиев.
Больше всего росту банковских продаж способствовал рост инвестиционного страхования жизни, которое почти полностью продается через банки, согласен управляющий директор «Эксперт РА» по страховым рейтингам Алексей Янин. Но сказывается и восстановление потребительского и ипотечного кредитования, считает он: как правило, оформление кредита сопровождается покупкой страховки. А учитывая, что в офисы банков граждане заходят гораздо чаще, чем в офисы страховых компаний, значение первых будет только расти, добавляет Янин.
Агентские продажи сокращаются в том числе из-за проблем рынка ОСАГО, рассуждает Янин: многие страховщики не хотят платить либо до предела снижают комиссию за продажи полисов в регионах, где убыточность автогражданки высока. Страховые компании стали ограничивать агентов в полисах ОСАГО из-за их убыточности, подтверждает гендиректор НП «Объединение страховых агентов» Александр Тутинас. Не стоит также забывать, что компании стали продавать больше полисов через интернет, отмечает Янин.
«[Банковский канал] растет в основном за счет страхования жизни (кредитного и инвестиционного), которое продают только банки, страхования от несчастных случаев (опять же в основном при получении потребительского, авто- или ипотечного кредита) и страхования имущества, где банки очень активно продают коробочные продукты», – полагает председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин.
Ситибанк предлагает клиентам полисы накопительного и инвестиционного страхования жизни и спрос на них растет, указывает руководитель подразделения банковских и страховых продуктов банка Дмитрий Емелин.
По словам Чернина, потенциал банков пока используется недостаточно и будет только расти, комиссионные для многих банков все важнее. Банк дает страховщику широкий охват клиентов, замечает он, но есть и обратная сторона медали: продукты, которые предлагает банк, – массовые, стандартизированные и упрощенные. К тому же в отличие от агента, который постоянно сопровождает клиента, банк не закрепляет за ним консультанта, поэтому граждане редко продлевают купленные в банках полисы.
Страховая компания рискует стать зависимой от банка, считает гендиректор «Югории» Алексей Охлопков: он может поднять комиссию либо вовсе заменить страховщика. Агент более лоялен страховой компании, при переговорах с ним позиция страховщика заведомо сильнее, добавляет Охлопков, к тому же банки не интересуются продажами некоторых видов страхования – например, каско и ОСАГО.
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Страховые премии по договорам с участием посредников
Вся пресса за 13 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
|
РБК.Приморье, 8 мая 2024 г.
Приморцы стали реже жаловаться на отказы в выдаче ОСАГО – Банк России
|
7 мая 2024 г.
|
|
35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании
|
|
Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве
|
|
Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию
|
 Остальные материалы за 7 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|